При подготовке к уроку класс делится на 4 группы (отдела): публицистический, рекламный, компьютерный, языковедческий. Каждая группа получает опережающее задание. Источники информации ученики получают у учителя, в школьной библиотеке, в Интернете.
Отдел языковедов находит значение таких слов с обязательными примерами в предложениях: жаргон, жаргонизмы; сленг; реклама; СМИ; лаборатория, публицистика, а также лексические определения: антонимы, омонимы, паронимизация, противопоставление созвучных слов, ритмизация, оксюмороны.
Отдел публицистов работает с газетами и журналами. Сначала ребята с учителем, а потом самостоятельно находят, анализируют и устанавливают принципы построения заголовков прессы. В итоге (опять же на помощь приходит учитель) устанавливают, что средствами создания речевой экспрессии являются: антонимы, омонимы, паронимизация. противопоставление созвучных слов, ритмизация, нарушение лексической сочетаемости, графическое выделение части слова. Среди множества заголовков отбираются самые интересные, яркие. Собранный и систематизированный материал отправляют в компьютерный отдел для составления презентации.
Рекламный отдел получает задание слушать, наблюдать, записывать фразы, слова из рекламы в различных стилях речи (разговорном, публицистическом).
Компьютерный отдел в свою очередь делится на две подгруппы: первая - составляет презентацию; вторая - прослеживает, находит в Интернете, литературе влияние компьютерного сленга на речь людей. На примере слова "глюк" учащиеся показывают его лексическое значение в варианте компьютерного сленга, приводят примеры названий различных предметов, связанных с компьютером и подбирают к ним синонимы слов компьютерного сленга.