Вчительський Журнал он-лайн

 

Классный час в 5 классе "Права человека"

Друк

Организационная информация

№ урока

Тема урока

Права человека.

Класс

5

Дата

 

Методическая информация

Тип урока

Классный час.

Цели урока

Образовательная: Рассказать учащимся о правах человека.  Проработать всеобщую декларацию прав человека как основу поведения в различных жизненных ситуаций.

Воспитательная: Воспитывать уважение к человеческой личности, научиться разбираться в трудных ситуациях, опираясь на положение международных правовых документов.

Развивающая: Развитие умения анализировать ситуацию.

Задачи урока

Проработать всеобщую декларацию прав человека как основу поведения в различных жизненных ситуациях. Класс делится на две команды. Перед учащимися  разыгрываются ситуации. Они их комментируют, используя статьи Декларации прав человека.

 

Применяемые на уроке педагогические технологии

Работа в группах.

 

Деятельность учащихся на уроке

-Речевая,

-Слушанье.

 

Связь с ранее изученным материалом

Основы правовых знаний в начальной школе.

Необходимое оборудование и материалы, демонстрации

Папки с распечатанными словами ведущих, парты, расставленные так, чтобы они образовывали два больших стола для команд. Первый стол накрыт желтой скатертью, а второй – голубой.

 

 

 

Структура урока

1.оргмомент

2.проверка домашнего задания

3.актуализация опорных знаний

4. целевая установка

5. мотивация учебной деятельности

6. изучение нового материала

7.закрепление

8.итоги урока

9.рефлексия

10.домашнее задание

Конспект урока

Мотивация учащихся, актуализация знаний

 

Учитель:

- Здравствуйте. Присаживайтесь. Сегодня наш классный час посвящен изучению прав человека, в частности прав детей.  Скажите, пожалуйста, а какие права человека Вам уже известны?

(Ответы детей)

-Очень хорошо…Молодцы! Сегодня мы будем учиться применять свои знания в различных жизненных ситуациях. Слово предоставляется ведущим.

Ход и содержание урока

 

 

Ведущие: чтецы, жюри, 2команды.

 

Чтец 1. В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне.

В которой люди счастливы всегда.

Друг друга не обидят никогда.

Где не слышны глухие взрывы,

И где закаты так красивы

Я так люблю простор страны своей.

Хоть далеко она от совершенства.

Хочу, чтоб люди испытали в ней

Любовь большую, счастье и блаженство.

Чтец 2.
Я б  хотела жить в стране

Где зима и лето

Я б хотела как Есенин

Быть её поэтом

Я хочу, чтоб президент умным был и честным

Чтоб страну свою любил,

Был с народом вместе.

 

 

Ведущий 1. В этих стихах прозвучало главное право любого человека - право на жизнь. На жизнь в родной стране без войн и унижения.

 

Ведущий 2. все права человека указаны во Всеобщей Декларации прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1948г. Если соблюдать все её статьи, кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.

 

Ведущий 1. 20 ноября 1989г. Генеральная Ассамблея ООН приняла ещё один очень важный документ - Конвенцию о правах ребёнка. В этом документе 54 статьи и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государства по защите прав детей.

 

Ведущий 2. В Конвенции говорится, что ребёнок имеет право знать свои права. И сегодня на нашем брей-ринге мы вспомним об основных правах детей и взрослых.

 

Ведущий 1. Итак, представляем команды. За желтым столом команда « Умники» - капитан команды -_________

 

Ведущий 2. За голубым столом команда «Любознательные» - капитан -_________

Сегодняшний поединок оценивают наши жюри...........

Ведущий 1. Итак, команды готовы? Первый раунд: Литературный. Можно взять любую сказку или рассказ и поразмышлять о нарушении или торжестве, каких прав человека в них идёт речь. Итак, задание. Вы получили комплект книг. Я зачитываю статью из Декларации прав человека. После 30 сек. обсуждения вы называете название книги, герой которой сталкивается с проблемой, декларируемой в статье.

Ведущий1. Второй раунд - мультимедиа. Вы слушаете хорошо известные песни и песни героев мультфильмов. Определите, о каких правах в них идёт речь.

Ведущий 1.  3 -ий раунд - словарный. На доске вы видите слова, на карточках даны определения этих слов. Запишите эти слова в том порядке, в каком даны определения.

Ведущий 2.4- ый раунд   школьная жизнь. « Я имею на это право», «Почему вы нарушаете мои права?» - эти слова приходиться слышать довольно часто. Хорошо, что люди знают свои права, учатся их защищать и отстаивать. Плохо, если постоянные разговоры о правах служат оправданием пассивности, иждивенчества, стремления получать, ничего не отдавая взамен. Говоря иначе, стремление реализовать свои права, не выполняя обязанности, тогда он не умеет пользоваться своей свободой.

 

Сейчас перед вами будут разыграны ситуации. Прокомментируйте их, используйте статьи Декларации прав человека.

 

Ситуация 1. Ученик: «Марья Ивановна я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем она мне, если я шофёром буду? Да и сами вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у вас неинтересные. Пусть нам другого учителя дадут, поумнее».

 

Учитель: «Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать?»

 

Ученик: «Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А меня ваше преподавание касается, потому что я от него вчера пострадал - меня за вашу 2 наказали».

 

Ведущий: Имел ли право Иванов высказывать своё мнение? ( Конечно, всё мы понимаем,  каково быть наказанным. Часто сердимся на учителя    - это они виноваты во всех наших бедах. Но, тем не менее, закон здесь на стороне М.И.. Заявляя, о своих правах, нельзя допускать, чтобы пострадала репутация др. людей. Ст. 13)

 

Ситуация 2. Сидоров разбил окно в школе. Это видели одноклассники и сообщили Кл.руководителю

Учитель: Сидоров, я знаю, что ты разбил окно, не отпирайся!

 

Ученик: А что Сидоров? Чуть что сразу Сидоров? Вы сами- то видели?

 

Учитель: А мне и видеть не надо. Так знаю. Пойдём - ка, голубчик, к директору. А весь класс подтвердит.

 

Ученик: А вы сначала докажите, а потом пойдём к директору!

( ст. 28 предусматривает ограничения права ребенка, если он нарушает обществ, порядок)

 

Ведущий: 5 -ый раунд: Блиц - турнир. Подведение итогов. Награждение победителей.

1.Международное соглашение, как правило, по какому - то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединены.

 

2.0бъявление, провозглашение основных принципов, программных положений. Не имеет обязательной силы, это только рекомендации.

 

3.Принято в декабре 1993 года. Её II глава - „Права и свобода человека и гражданина" отражает требования Всеобщей Декларации прав человека.

 

4.Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности данного государства.

 

5. Обязательные для всех правила. Принимается государством, которое следит за его выполнением.

 

6. Создана в 1945 г., представляет собой международную организацию на добровольной основе государства с целью поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развитие сотрудничества между государствами.

(Гражданин, Декларация, Закон, Конвенция, Конституция, ООН)

Ребенок имеет право:

  1. Право на любовь и заботу.
  2. Право есть шоколад и конфеты.
  3. Дети должны быть равны в своих правах.
  4. Ребёнок не может быть жертвой насилия или войны.
  5. Ребёнок может нецензурно выражаться, если захочет.
  6. Особая забота детям инвалидам.
  7. Дети имеют право на полноценное питание.
  8. Дети имеют право на отдых.
  9. Ребёнок не должен убирать комнату, в которой живёт.

 

  1. Ребёнок может ходить в школу по желанию.
  2. Все дети имеют право на образование.
  3. Дети имеют право свободно высказывать свои взгляды.
  4. Дети имеют право на медицинскую помощь.
  5. Все дети имеют право на свободное общение.
  6. Особая забота детям из неблагополучных и малообеспеченных семей.
  7. Дети имеют право на информацию.
  8. Ни один ребёнок не может быть унижен или обижен.
  9. Ребёнок имеет право получать завтрак в постель.
  10. Ребёнок имеет право ударить того, кого захочет.

 

 

 

 

 

Проверка и оценивание учебных достижений

 

Учитель формулирует общее впечатление о том, как учащиеся работали на уроке.

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная необходимая информация

 

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

http://15school.jimdo.com – сайт Керченской общеобразовательной школы I-III ступеней №15.

 

 

 

 

Советы по логическому переходу от данного урока

к последующим

 

Межпредметные связи

 

Другое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-----------------------------------------

 

Корисні посилання

Електронні книги - Основа

Adobe Acrobat

Онлайн -перекладач

Онлайн-конвертер pdf файлів в doc

Расширения для Joomla

Як дізналися про наш сайт

Виберіть одну відповідь
 


Авторизація

Пошук

Увага Конкурс!

Інтернет-урок

Подати заявку на конкурс

"Інтернет-урок"

Контакти

Поштова адреса:

«Учительський журнал он-лайн»

ВГ «Основа», вул. Плеханівська, 66, оф. 5, м. Харків, 61001

Адміністратор порталу:

Тел. : (+3057) 731-96-33

e-mail:


© 2022 ТОВ «ВГ «Основа».

© 2014 Вчительський Журнал он-лайн. Всі права захищено.
© 2006-2009 Українська локалізація: Joomla! Україна. Всі права захищено!
Joomla! - безкоштовне програмне забезпечення, яке розповсюджується за ліцензією GNU/GPL.

 

Редакція порталу «Учительський журнал он-лайн» може не поділяти точки зору автора та користувачів порталу, які висловлюються у формі коментарів до статей, повідомлень на форумі тощо.  Автори публікацій відповідають за достовірність фактів, цитат, власних назв і т.п. Матеріали публікуються в авторському варіанті, ілюстрації, пунктуація і лексика авторські. Претензії не приймаються. Матеріали не рецензуються.