Вчительський Журнал он-лайн

 

Последовательность чисел в пределах 10. Состав числа 10

Друк

Тема. Последовательность чисел в пределах 10. Состав числа 10.

 

Цель: на основе практических действий показать разные случаи состава числа 10 и усвоить их, учить устанавливать последовательность чисел в пределах 10, составлять и решать примеры на сложение; развивать мышление, внимание; воспитывать интерес к математике.

 

Ход урока

 

І. Организация класса. Приветствие. Ознакомление с темой и задачами урока.

-         Дети, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Посмотрите мне в глаза.

Улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

-         Мы начинаем урок математики. Вы любите это урок?

Это предмет нужно не только любить, но и хорошо знать. С давних времен математику называют королевой наук. Как вы думаете, почему?

(ответы детей).

-         Правильно математику применяют везде и всегда.

Математика - королева наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

Что почем, не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

-         И сегодня сама Королева Математики пришла к нам на урок( рис.)‚

чтобы познакомить вас с составом числа 10. Это нужно для того,

чтобы вы научились быстро и правильно решать примеры.

А также посмотреть, как ученики 1-А класса знают и любят математику. Поэтому:

Думаем – быстро!

Отвечаем – четко!

Сидим – правильно!

Пишем – красиво!

ІІ. Актуализация опорных знаний.

-         Сейчас за окном последний месяц осени - ноябрь. Как называется этот месяц в украинском языке? (ответы детей).

 

В парках на дорожки

Падают листочки. !

До чего же разные:

Золотые, красные!

 

-         Посмотрите на деревья за окном. Почти все они сбросили листочки. Так деревья готовятся к зиме. Несколько листочков залетело к нам в класс. Листья эти не простые, волшебные. Каждый листочек имеет для вас задание, которое нужно будет выполнить.

 

Задание 1 листочка.

«Назови и сосчитай»

 

 

 

-         Назовите числа в том порядке, в котором они записаны.

-         Какое первое? Последнее? Четвертое?

-         Какой по порядку листок с цифрой 4, 6?

-         Какое число наибольшее? Наименьшее?

-         Назовите числа в порядке возрастания; убывания.

-         Каких чисел не хватает?

-         Установите правильный порядок этих чисел. Назовите их хором от 1до 10, от 10 до 1 количественным и порядковым счетом.

-         Молодцы! Вы справились с первым заданием.

 

Задание 2 листочка.

«Каллиграфическое»

 

-         Откройте тетради, положите их правильно, отступите вниз четыреклетки и запишите ряд чисел от1 до 10 один раз.

-         Все ребята молодцы. Постарались выполнить хорошо и это задание.

 

Вдруг поднялся ветерок.

Третий лист в игру увлек.

Игра с веером у нас.

Приготовьтесь сей же час.

 

Задание 3 листочка.

  • Покажите число, которое предшествует 7.
  • Какое число следует за 9?
  • Покажите соседей числа 9.
  • Я задумала число, прибавила к нему 1, у меня получилось 10.

Какое число я задумала?

  • С осинки опало 9 листочков, а с березки на 1 больше.

Сколько листочков опало с березки?

 

-         Ребята, в этом задании вы не раз показывали число 10. Давайте составим «паутинку» к числу 10, и т.о. выполним задание 4 листочка.

 

Задание 4 листочка.

«Паутинка».

 

День Рождения

 

10 коп.                    101 десяток

 

10 грн.                                   пальцы

 

Октябрь

 

ІІІ. Работа над новым материалом.

 

-         5 листочек называется «Узнай - ка».

-         У меня в руках два диска. Один с 10 жёлтыми, другой с 10 красными листочками. Сейчас я покажу вам фокус. А вы на основе увиденного, составьте таблицу состава числа 10.

Дети составляют таблицу:

 

10

9

1

8

2

7

3

6

4

5

5

 

 

-         Составьте устно несколько примеров на сложение по составу числа 10.

 

Шестой листочек задрожал,

На физминутку нас позвал.

 

Задание 6 листочка.

 

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

 

IV. Закрепление изученного.

 

-         Пока мы делали разминку, ветер перевернул страницу моего учебника. Это говорит о том, что нужно выполнить задание 7 листочка –  «Книжного».

-         Откройте тихонько учебники там, где у вас закладка, и переверните одну страницу.

-          Найдите задание под № 3.Объясните‚ как составлены примеры.

 

8 листочек называется «Вычислительный».

 

Пойдут ребята по тропинке

Собирать грибы в корзинки.

 

На доске примеры:

6 + 4 =                          3 + 7 =

5 + 5 =                          8 + 2 =

1 + 8 =                          1 + 9 =

 

Возле каждого примера вы видите гриб с ответом 10. Но среди этих грибов есть несъедобный. Помните, что ядовитые грибы – очень большая опасность для жизни! Поэтому грибы собирайте и о безопасности не забывайте.

 

Правила безопасности

 

  • Собирай и употребляй в пищу только известные тебе съедобные грибы под контролем взрослых.
  • Не собирай грибы на промышленных пустырях, бувших мусорниках и вблизи автомагистралей.
  • Не употребляй в пищу старые и испорченные грибы.
  • Не храни не обработанные грибы больше 24 часов.

 

Если вы решите примеры правильно, то найдете несъедобный гриб.

Запишите в тетрадь примеры с ответом 10.

 

9 листочек.

«Самостоятельная работа»

-         У каждого из вас есть лист с заданием. Впишите числа так, чтобы они дополняли данные до 10.

 

10 листочек

«Геометрический»

-         Перед вами рисунок геометрического человечка. Назовите геометрические фигуры из которых состоит человечек. Сосчитайте их.

V. Итог.

 

-         Наш урок заканчивается. Нам удалось раскрыть все листочки.

-         Что нового вы узнали на уроке?

-         Из каких чисел состоит число 10?

-         Как вы думаете, довольна ли вашей работой Королева Математика?

Вкладення:
Скачать этот файл (ыа.jpg)ыа.jpg [ ] 74 Kb
Останнє оновлення на Середа, 28 серпня 2013, 19:26  

-----------------------------------------

 

Корисні посилання

Електронні книги - Основа

Adobe Acrobat

Онлайн -перекладач

Онлайн-конвертер pdf файлів в doc

Расширения для Joomla

Як дізналися про наш сайт

Виберіть одну відповідь
 


Авторизація

Пошук

Увага Конкурс!

Інтернет-урок

Подати заявку на конкурс

"Інтернет-урок"

Контакти

Поштова адреса:

«Учительський журнал он-лайн»

ВГ «Основа», вул. Плеханівська, 66, оф. 5, м. Харків, 61001

Адміністратор порталу:

Тел. : (+3057) 731-96-33

e-mail:


© 2022 ТОВ «ВГ «Основа».

© 2014 Вчительський Журнал он-лайн. Всі права захищено.
© 2006-2009 Українська локалізація: Joomla! Україна. Всі права захищено!
Joomla! - безкоштовне програмне забезпечення, яке розповсюджується за ліцензією GNU/GPL.

 

Редакція порталу «Учительський журнал он-лайн» може не поділяти точки зору автора та користувачів порталу, які висловлюються у формі коментарів до статей, повідомлень на форумі тощо.  Автори публікацій відповідають за достовірність фактів, цитат, власних назв і т.п. Матеріали публікуються в авторському варіанті, ілюстрації, пунктуація і лексика авторські. Претензії не приймаються. Матеріали не рецензуються.