Вчительський Журнал он-лайн

 

Слова, обозначающие признаки предметов.

Друк

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;}

Урок в 3 классе. Слова , обозначающие признаки предметов.

Тема: слова, обозначающие признаки предметов.

Цель: формировать умение определять и правильно использовать в речи слова, обозначающие признаки предметов; учить определять значения многозначных слов; на уроке способствовать развитию у учащихся заинтересованности, яркости восприятия, образности впечатлений; развивать сообразительность, языковое чутье, память; социальную компетентность.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

I.Организация класса.

Желаю вам успешных ответов, высказываний и как можно больше запомнить новых слов.

II. Актуализация знаний учащихся

Мозговой штурм

Лиса (какая?) (картинка на экране, ответы записываются на доске)

Рыжая, пушистая, хитрая.

- Что за слова мы записали на доске, что они обозначают?

(слова обозначают признаки предметов – на экране)

- Правильно. Сегодня на уроке мы с вами продолжаем изучать слова, обозначающие признаки предметов. И будем определять, сколько значений имеет то или иное слово.

III.Основная часть урока

1.И гра «Образуй слово»

- Образуйте слова по образцу и запишите их.

На доске образец. Хлеб – хлебный.

Яблоко – холод –

Железо –

Белить -

Краснеть – собака -

Звон –

Ласка –

( Далее дети зачитывают слова, и выигрывает тот, кто ни разу не ошибется)

2. Списывание с грамматическим заданием.

(На экране)

У дороги стоит старый, низкий дом. Окна в нем маленькие, темные .Около дома старый сад.

- О чем говорится в тексте?

- Посмотрите, соответствуют ли картинки записанным словам?

- Спишите текст, заменяя выделенные слова, словами противоположными по значению?

- С помощью каких слов вы изменили текст?

- Могут ли слова, обозначающие признаки предметов, иметь слова, близкие по значению?

3.Работа в парах по карточкам.

4.Работа над многозначным словом ( на доске )

- Прочитайте словосочетания

Свежее молоко, свежий хлеб, свежая газета, свежий воздух.

- Объясните значения слова свежий в данных словосочетаниях.

- В каких словосочетаниях слово свежий употреблено в прямом значении, а в каких – в переносном?

Устно подберите к данным словам, слова, противоположные по значению.

5.Работа с учебником.

( выполнение упражнения 509 (с. 88)

6.Работа над стихотворением ( стихотворение на экране)

Прочитайте стихотворение

Ветерок спросил пролетая:

- Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

Золотые руки растят.

- Объясните значения слова золотой в данном стихотворении.

- Выпишите словосоченания со словом золотой в столбик.

- В каком значении прямом или переносном употреблено это слово?

- Через черточку объясните значения этих словосочетаний.

(Слайд)

Золотая рожь –

Золотые руки –

7.Продолжите высказывания.

- Слово, которое имеет несколько значений, называется…

- Слово, которое имеет одно значение, называется … .

8.Работа с учебником.

Выполнение упражнения 511 ( с. 88 )

IV.Д \З

С. 88,упр.510.

V.Итог урока

- Что мы повторили сегодня на уроке?

- Как называются слова, имеющие только одно значение?

- Как называются слова, имеющие несколько значений?

- Закончите высказывание:

Слова, обозначающие признаки предметов, по своему значению делятся на … и … .

Урок подготовила учитель 1 категории Твердохлебова Галина Валерьевна.

ДОШ №77 Г. Донецка.

 

-----------------------------------------

 

Корисні посилання

Електронні книги - Основа

Adobe Acrobat

Онлайн -перекладач

Онлайн-конвертер pdf файлів в doc

Расширения для Joomla

Як дізналися про наш сайт

Виберіть одну відповідь
 


Авторизація

Пошук

Увага Конкурс!

Інтернет-урок

Подати заявку на конкурс

"Інтернет-урок"

Контакти

Поштова адреса:

«Учительський журнал он-лайн»

ВГ «Основа», вул. Плеханівська, 66, оф. 5, м. Харків, 61001

Адміністратор порталу:

Тел. : (+3057) 731-96-33

e-mail:


© 2022 ТОВ «ВГ «Основа».

© 2014 Вчительський Журнал он-лайн. Всі права захищено.
© 2006-2009 Українська локалізація: Joomla! Україна. Всі права захищено!
Joomla! - безкоштовне програмне забезпечення, яке розповсюджується за ліцензією GNU/GPL.

 

Редакція порталу «Учительський журнал он-лайн» може не поділяти точки зору автора та користувачів порталу, які висловлюються у формі коментарів до статей, повідомлень на форумі тощо.  Автори публікацій відповідають за достовірність фактів, цитат, власних назв і т.п. Матеріали публікуються в авторському варіанті, ілюстрації, пунктуація і лексика авторські. Претензії не приймаються. Матеріали не рецензуються.