Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;}
Урок в 3 классе. Слова , обозначающие признаки предметов.
Тема: слова, обозначающие признаки предметов.
Цель: формировать умение определять и правильно использовать в речи слова, обозначающие признаки предметов; учить определять значения многозначных слов; на уроке способствовать развитию у учащихся заинтересованности, яркости восприятия, образности впечатлений; развивать сообразительность, языковое чутье, память; социальную компетентность.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
I.Организация класса.
Желаю вам успешных ответов, высказываний и как можно больше запомнить новых слов.
II. Актуализация знаний учащихся
Мозговой штурм
Лиса (какая?) (картинка на экране, ответы записываются на доске)
Рыжая, пушистая, хитрая.
- Что за слова мы записали на доске, что они обозначают?
(слова обозначают признаки предметов – на экране)
- Правильно. Сегодня на уроке мы с вами продолжаем изучать слова, обозначающие признаки предметов. И будем определять, сколько значений имеет то или иное слово.
III.Основная часть урока
1.И гра «Образуй слово»
- Образуйте слова по образцу и запишите их.
На доске образец. Хлеб – хлебный.
Яблоко – холод –
Железо –
Белить -
Краснеть – собака -
Звон –
Ласка –
( Далее дети зачитывают слова, и выигрывает тот, кто ни разу не ошибется)
2. Списывание с грамматическим заданием.
(На экране)
У дороги стоит старый, низкий дом. Окна в нем маленькие, темные .Около дома старый сад.
- О чем говорится в тексте?
- Посмотрите, соответствуют ли картинки записанным словам?
- Спишите текст, заменяя выделенные слова, словами противоположными по значению?
- С помощью каких слов вы изменили текст?
- Могут ли слова, обозначающие признаки предметов, иметь слова, близкие по значению?
3.Работа в парах по карточкам.
4.Работа над многозначным словом ( на доске )
- Прочитайте словосочетания
Свежее молоко, свежий хлеб, свежая газета, свежий воздух.
- Объясните значения слова свежий в данных словосочетаниях.
- В каких словосочетаниях слово свежий употреблено в прямом значении, а в каких – в переносном?
Устно подберите к данным словам, слова, противоположные по значению.
5.Работа с учебником.
( выполнение упражнения 509 (с. 88)
6.Работа над стихотворением ( стихотворение на экране)
Прочитайте стихотворение
Ветерок спросил пролетая:
- Отчего ты, рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:
Золотые руки растят.
- Объясните значения слова золотой в данном стихотворении.
- Выпишите словосоченания со словом золотой в столбик.
- В каком значении прямом или переносном употреблено это слово?
- Через черточку объясните значения этих словосочетаний.
(Слайд)
Золотая рожь –
Золотые руки –
7.Продолжите высказывания.
- Слово, которое имеет несколько значений, называется…
- Слово, которое имеет одно значение, называется … .
8.Работа с учебником.
Выполнение упражнения 511 ( с. 88 )
IV.Д \З
С. 88,упр.510.
V.Итог урока
- Что мы повторили сегодня на уроке?
- Как называются слова, имеющие только одно значение?
- Как называются слова, имеющие несколько значений?
- Закончите высказывание:
Слова, обозначающие признаки предметов, по своему значению делятся на … и … .
Урок подготовила учитель 1 категории Твердохлебова Галина Валерьевна.
ДОШ №77 Г. Донецка.