Вчительський Журнал он-лайн

 

Растениеводство родного края

Друк

 

Урок природоведения в 4 классе


 

Тема. Растениеводство в родном крае

Цель: продолжать формировать у учащихся понятие « природа Украины и родного края»; дать представление о растениеводстве родного края; ознакомить с основными отраслями растениеводства; способствовать расширению знаний учащихся о сельскохозяйственных растениях; формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни; развивать интерес к природе, растительному миру; воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям сельскохозяйственного труда


Ход урока

I.Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Фронтальный опрос

- какую тему изучали на прошлом уроке?

- что такое природное сообщество?

- какие природные сообщества в родном крае мы изучали?

- что такое болото?

- как оно образуется?

- какие особенности имеет мох сфагнум?

- какие растения болот вы знаете?

- какие животные обитают на болотах?

- почему на болотах растительный и животный мир не так разнообразен, как на лугах?

- какие связи между живыми организмами существуют на болотах?

- в каких областях Украины болота и заболоченные места занимают наибольшие площади?

III. Мотивация учебной деятельности

- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

IV.Сообщение темы урока

Тема сегодняшнего урока- «Растениеводство в родном крае». На уроке мы узнаем, что такое растениеводство, и познакомимся с основными отраслями растениеводства

V.Первичное восприятие и осознание нового материала

1.Работа по учебнику

1) чтение текста «Растениеводство в родном крае»( с. 161-165)

2) беседа по содержанию

-какие растения называются культурными?

- какое значение для людей имеют культурные растения?

- как вы понимаете выражение сельское хозяйство?

- что такое растениеводство?

- какие условия необходимы для роста и развития культурных растений?

- в каких условиях овощи дают наилучший урожай?

- какое значение имеют овощи и фрукты для людей?

2.Учитель:

Если, дети, вы хотите
Пользу от еды иметь,
Нужно знать, какую пищу
И в какое время суток есть.

- Ребята, в процессе жизнедеятельности человек постоянно совершает работу. Для этой работы нужен строительный материал, который можно получить только в результате питания. Для этого, как вы уже знаете, ребята, очень важно обеспечить поступление в организм необходимых пищевых веществ в нужном количестве и в нужное время.

Правильно организованное питание имеет огромное значение для нормального роста и развития человека, особенно ребёнка. Ведь именно в детстве формируются костная, мышечная, нервная системы; развиваются внутренние органы, укрепляются защитные силы организма.

3.Игра "Что нам дарит еда?"

(работа в парах)

- Перед вами лежат карточки на которых написаны слова. Выберете те слова, которые дают правильный ответ на поставленный вопрос, объясните свой выбор.

Карточки со словами:

Здоровье, сила, болезни, усталость, хорошее настроение, бодрость. Комфорт, вялость, рост, ожирение, раздражение, радость жизни, отсутствие аппетита, выносливость.

Учитель:

- Ребята, как вы думаете, какая еда может излечить человека от болезней?

(Выслушиваются ответы детей.)

4. "Научное исследование". Работа в группах

(Каждой команде раздаются карточки.)

 

Продукты питания

Растения

 

Вы должны все вместе провести научное исследование и выяснить, какие были растения в пище, которую вы сегодня ели в течение дня. Чья команда наберёт большее количество названий растений из съеденных продуктов, получает 2 балла, меньшее - 1 балл.

- Ребята, а почему мы болеем?

(Слушаем ответы детей.)

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Если кто-то простудился,
Голова болит, живот-
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь, на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Быстро вылечим простуду,
Снова будешь жизни рад!

- Как вы думаете, в этих стихах есть правда, или это шутка?

(Ответы детей.)

Учитель:

- Верно, если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужно идти в аптеку. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни.

Чтобы вы всегда были здоровы, что надо чаще и больше употреблять в пищу? (Ответы детей: овощи, фрукты, ягоды.)

Учитель:

- Вы уже догадались, что речь пойдёт сегодня о витаминах, и о том, как правильно питаться, чтобы не болеть. И сейчас мы узнаем, какие фрукты, овощи и ягоды надо больше употреблять в пищу и почему.

Переходим к следующему заданию.

5."Кроссворд"

1. Овощ в ста одёжках. (Капуста.)

2. Сочный заморский фрукт. (Ананас.)

3. Блюдо и растение. (Салат.)

4. Помидор. (Томат.)

5. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

6. Напиток из фруктов или овощей. (Сок.)

Побеждает та команда, которая быстрее всех разгадает кроссворд и набирает 2 балла.

4. Физкультминутка "Доскажи словечко".

Учитель:

- Ребята, я вам буду описывать съедобный предмет, растение, а вы будете хором называть его и приседать,(если мы едим подземные части), и наоборот, вставать,(если мы едим надземные части этого растения).

Все поняли, что надо делать? Тогда все встали друг против друга по командам, приготовились и :начали.

1. На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый:(кабачок).

2. Хвост зелёный, красная головка,
Это остроносая:(морковка).

3. От частой поливки едва не промокла
Мохнатая тёмно-лиловая :(свёкла).

4. Он красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней:(помидора).

5. Любит расти на воле-
Не в саду, а в чистом поле-
Целой зарослью дремучей.
Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке,
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется:(горох).

6. Наш огород в образцовом порядке:
Как на параде, построились грядки.
Словно в защиту ограда вокруг-
Пики зелёные выставил:(лук ).

7. Он совсем не хрупкий,
Прячется в скорлупке.
Заглянешь в середину-
Увидишь сердцевину.
Из плодов он твёрже всех,
Называется:(орех).

8. Он белый, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что за шар это? (Арбуз).

9. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Держится в земле он крепко.
Что же, дети, это? (Репка).

10. Вырастаю всем на диво,
Высока, стройна, красива.
Прячу в светлые перчатки
Золотистые початки.
Пусть не слаще я арбуза,
Но сытнее- я:(кукуруза).

- Молодцы, сели на свои места.

5.Игра - соревнование между группами: "Экскурсия в поликлинику".

Дети -"врачи"

Учитель - "больной"

- Я буду обращаться к " врачам" (поочерёдно к каждой команде), бросая мяч и задавая вопрос. Команды по очереди отвечают. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

1. Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? (Есть лук, чеснок),

2. Чем вылечить насморк? (Сок свёклы, моркови, лука закапывать в нос).

3. Какие овощи и фрукты мне нужно употреблять, чтобы не подало зрение?

(Морковь - витамин А, чернику - органические кислоты улучшают зрение).

4. Как бороться с кашлем? (Плоды и листья смородины).

5. Сколько раз в день нужно есть, чтобы режим питания был правильным? (5 раз).

6. Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (Овощи, фрукты, ягоды).

6.Рассказ учителя

Испокон веков человек связан с природой неразрывными узами, его окружает богатый и разнообразный мир растений. За долгий период человеческой цивилизации из числа наиболее полезных для него растений образовалась группа так называемых культурных растений, которая в настоящее время насчитывает около 1500 наименований. Многие из них являются жизненно необходимыми для всего населения земного шара, они сопутствуют нам в повседневной жизни, и поэтому кажутся совсем обычными. Мы не задумываемся, откуда родом пшеница и рожь, свекла и капуста, арбуз и огурец и как давно они возделываются человеком. Оказывается, что родина многих культурных растений находится далеко за пределами нашей страны.

VI.Закрепление и обобщение знаний

Коллективная работа в тетради на печатной основе

VII. Домашнее задание

С. 161-165 . пересказывать, ответить на вопросы

VIII. Итог урока

Что нового узнали на уроке?

Что больше всего запомнилось?

 

 

Разработала учитель 1 категории ДОШ №77 г. Донецка Твердохлебова Галина Валерьевна

 

Останнє оновлення на П'ятниця, 27 вересня 2013, 16:31  

-----------------------------------------

 

Корисні посилання

Електронні книги - Основа

Adobe Acrobat

Онлайн -перекладач

Онлайн-конвертер pdf файлів в doc

Расширения для Joomla

Як дізналися про наш сайт

Виберіть одну відповідь
 


Авторизація

Пошук

Увага Конкурс!

Інтернет-урок

Подати заявку на конкурс

"Інтернет-урок"

Контакти

Поштова адреса:

«Учительський журнал он-лайн»

ВГ «Основа», вул. Плеханівська, 66, оф. 5, м. Харків, 61001

Адміністратор порталу:

Тел. : (+3057) 731-96-33

e-mail:


© 2022 ТОВ «ВГ «Основа».

© 2014 Вчительський Журнал он-лайн. Всі права захищено.
© 2006-2009 Українська локалізація: Joomla! Україна. Всі права захищено!
Joomla! - безкоштовне програмне забезпечення, яке розповсюджується за ліцензією GNU/GPL.

 

Редакція порталу «Учительський журнал он-лайн» може не поділяти точки зору автора та користувачів порталу, які висловлюються у формі коментарів до статей, повідомлень на форумі тощо.  Автори публікацій відповідають за достовірність фактів, цитат, власних назв і т.п. Матеріали публікуються в авторському варіанті, ілюстрації, пунктуація і лексика авторські. Претензії не приймаються. Матеріали не рецензуються.