Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE
Н. К. Билецкая, учитель начальных классов, специалист высшей категории, Крымская ОШ I—III ступеней, Джанкойский район, АР Крым
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE
Сформировать понятие «кожа», выучить правила оказания первой помощи при повреждении кожи; продолжить формировать понятие «человек - живой организм», заинтересовывать учащихся соблюдать правила личной гигиены и вести здоровый образ жизни.
Н. К. Билецкая, учитель начальных классов, специалист высшей категории, Крымская ОШ I—III ступеней, Джанкойский район, АР Крым
Интегрированный урок по основам здоровья и природоведению в 4 классе.
Тема. Кожа. Береги кожу. Будь осторожен. Оказание первой помощи при ранах, ссадинах, синяках.
Цель. Сформировать понятие «кожа», выучить правила оказания первой помощи при повреждении кожи; продолжить формировать понятие «человек - живой организм», заинтересовывать учащихся соблюдать правила личной гигиены и вести здоровый образ жизни.
Оборудование. Магнитофон, плакат «кожа человека», лупа, цветы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Девиз урока:
Не просто слушать, а слышать.
Не просто смотреть, а видеть.
Не только отвечать, но и думать-
Дружно и хорошо работать.
2. Создание «ситуации успеха».
Дети садятся в кружок, улыбаются друг другу.
−Вдохните в себя свежесть весеннего дня, тепло солнечных лучей (нюхают цветы и передают друг другу). Я желаю вам хорошего настроения и успешной работы.
3. Актуализация опорных знаний
a) Создание ассоциативного куста:
умирает Разговаривает Питается
работает
Человек дышит
Продолжает род Растет
мыслит
б) - Чем отличается человек от животного?
(Мыслит, разговаривает, работает)
в) Составление сенкана.
Человек
Умный, трудолюбивый. Думает, работает, разговаривает.
Он – часть живой природы.
Организм.
4)Сообщение темы и цели урока.
−Сегодня на уроке мы продолжаем с вами изучение темы «Человек». Скажите, ребята, чем покрыто тело человека?
(Тело человека покрыто кожей)
- Мы познакомимся со строением кожи, ее свойствами, и оказанием первой помощи при повреждении кожи.
5)Изучение нового материала.
Рассказ учителя с элементами беседы и практической работой.
−Ребята, рассмотрите через лупу свою кожу.
Что вы увидели? (Учитель на доске записывает строение кожи в форме цветка).(Поры, волосы, кровеносные сосуды. )
¾Когда вам жарко, что появляется на коже? (Появляется пот)
Значит, кожа состоит из потовых желез. Пот охлаждает наше тело. Вместе с потом из организма выделяются вредные вещества.
¾Притроньтесь пальцем к зеркальцу. На нем остался жирный след. (Поры кожи выделяют жир)
Значит, кожа состоит еще из сальной железы. Через одни поры выделяется жир, а через другие - пот. Жир смягчает кожу.
(Ученику завязывают глаза, к щеке прикладывают линейку и просят угадать, что это; другому ученику дают терку)
¾Что помогло вам определить эти вещи?
(Кожа лица, кожа на пальцах)
Значит, кожа еще состоит из нервов. С помощью их мы чувствуем форму, боль, горячее, холодное. Кожа относится к органам чувств. А какие вы еще знаете органы чувств? (Язык, нос, глаза, уши) .О них мы поговорим в следующий раз.
Дотроньтесь к своей коже. Какая она на ощупь? (Мягкая, гладкая)
Оттяните кожу, а потом отпустите. Что произошло с кожей? (Она упругая. Это помогает человеку двигаться.)
6)Работа с учебником. Страница 156.
¾Ребята, прочитайте статью в учебнике и дополните наш рассказ о коже. О чем мы сегодня не сказали? (Кожа является защитником внутренних органов).
7) Физкультминутка.
Исполнение песни «Засмутилось кошеня» с танцевальными движениями.
8)¾Если человек часто потеет, на его коже собирается жир и пот, на них налипает пыль. Что происходит с кожей? (Она загрязняется. Грязь закрывает поры. На грязной коже поселяются болезнетворные микробы.)
¾Что нужно делать, чтобы меньше болеть? (Соблюдать правила личной гигиены.)
¾Что такое гигиена? (Гигиена – это наука, которая изучает уход за человеческим телом.)
¾А какие вы знаете правила личной гигиены? (Ответы учащихся.)
9) ¾Ребята, скоро лето. Вы будете прыгать, бегать. Но иногда ваши игры заканчиваются синяками, царапинами, ссадинами.
Ссадина – это ранка, при которой сдирается верхний слой кожи, выступает кровь. Нужно уметь оказывать первую помощь. Сначала нужно осторожно промыть рану перекисью водорода или слабым марганцевым раствором. Потом рану прижать бинтом. Когда она подсохнет, место вокруг нее смазать йодом или зеленкой. Если кровь не течет, рану завязывать не надо.
Синяк – рана без разрыва верхнего слоя кожи. Повреждаются кровеносные сосуды. Синяк нужно промыть водой. Потом на 10-15 минут приложить что-нибудь холодное. Это поможет остановить подкожное кровотечение.
¾Что делать если из раны течет кровь?
Остановить кровотечение. Промыть рану. Место вокруг раны смазать йодом или зеленкой. Наложить стерильную повязку. Если у вас не получается, нужно вызвать скорую помощь.
10) Работа с учебником «Основы здоровья». Страница 106-107 ¾ чтение текста.
11) Работа в группах. Практическая работа. Оказание первой помощи.
│ группа ││ группа
Ссадина Из раны течет кровь
12) Итог урока.
Метод «Микрофон»
¾Что нового узнали на уроке?
¾Давайте составим сенкан.
Кожа Упругая, гладкая. Не пропускает, растягивается, выделяет. Она защищает внутренние органы. Защитник.
13) Домашнее задание. Страница 156-157 рассказывать.