Вчительський Журнал он-лайн

 

Урок обучения грамоте в 1-Б классе

Друк

Урок обучения грамоте

в 1-Б классе

21.11.2013 г.                                                   Учитель: Мущинская Е.А.

 

Тема. Звуки [т], [т'], буквы Тт.

Цель: ознакомить с буквами  Тт и звуками, которые они обозначают, продолжать формировать умение читать прямые и обратные слоги и слова с выученными буквами; развивать творческие способности, речевые умения; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: игрушка или рисунок с изображением котенка, кассы букв, предметные картинки (кот, кит, бегемот, енот), счетные палочки, шнурок, демонстрационные буквы Тт.

 

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Повторение изученных звуков и букв.

Игра «Помоги котенку».

Учитель показывает изображение котенка или игрушку.

Котенок, который пришел к нам на урок, кого-то ищет. Если мы правильно назовем звуки, составим из них слово и запишем его, то узнаем, кого ищет котенок. Первый звук в этом слове такой же, как последний в слове САМ второй звук такой же, как второй в слове МАША, третий звук такой же, как первый в слове МЫШКА, а четвертый такой же, как второй в слове КУРИЦА.

Дети называют слово МАМУ, выкладывают его из букв и читают. Затем учитель выставляет картинки с изображением бегемота, енота, кошки и кита, а дети называют маму котенка, составляя предложение: «У котенка мама кошка». Схему предложения записывают в тетрадь.

Игра «Один — много».

—         Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов.

Кот — коты, кит — киты, енот — еноты, бегемот — бегемоты.

Дети делят слова на слоги (берутся только имена существительные во множественном числе) и замечают, что во всех словах есть слог ТЫ.

III. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы познакомимся со звуками [т], [т'] и буквами Тт.

 

IV. Изучение нового материала.

Работа со звуками [т], [т'].

—      Послушайте стихотворение. О чем в нем говорится?

Песенка дубовых сеянцев

Ты росток,

И я росток.

Раз — листок,

И два — листок.

Подрастем еще чуток,

И — чего же проще! —

Ты — дубок,

И я дубок.

Я — дубок;

И ты — дубок,

Станем рядом бок о бок,

Вот и будет роща!

(И. Токмакова)

—      О чем говорят дубовые сеянцы?

—      Когда и как появится рощица? (Если я и ты, если все мы посадим по деревцу.)

—      Назовите звуки в слове МЫ. Прокричите это слово. Какой из звуков гласный?

—      В каких словах встречается этот звук?

Учитель называет слова Я, ТЫ, ОН, ОНА, МЫ, ВЫ, ОНИ.

Дети, услышав звук [ы], хлопают в ладоши.

—      Произнесите слово ТЫ. Из каких звуков оно состоит?

—      Четко проговорите звук [т]. Как при этом работают язык, зубы

и губы? (Язык сначала прижат к верхним зубам, а потом резко отрывается. Губы и зубы при этом немного приоткрыты, образуют

щель.)

—      Послушайте еще раз стихотворение о дубовых сеянцах и запомните слова с согласным звуком [т]. (Ты, росток, листок, чуток, станем, вот, будет.)

—      Что должны сделать сеянцы, чтобы стать рощицей? (Подрасти.)

—      Разделите слово ПОДРАСТИ на слоги. Назовите третий слог. Произнесите отдельно звуки этого слога.

—      Послушайте, как вы произносите звук [V]. Сравните его со звуком [т]. Что в них общего? Чем они отличаются?

—      Послушайте еще одно стихотворение. О чем говорят Дождик и старая ива?

- Восемь — у дороги,

Девять — на лугу...

- Что ты, Дождь, считаешь,

Может, помогу?

- Тороплюсь ромашки

Все пересчитать,

Десять — на опушке,

Под осиной — пять...

Ну как просчитаюсь,

Долго ль до беды!

Вдруг на всех не хватит

У меня воды!

(И. Токмакова)

—      О чем беспокоится Дождик? Давайте поможем ему посчитать ромашки.

Учитель выставляет на наборное полотно десять ромашек, дети хором их считают.

—      Пересчитайте еще раз. В названиях каких чисел вам встретились звуки [т], [т']? ([т]: три, четыре; [т']: пять, шесть, девять, десять.)

—      Хватит ли Дождику воды для всех цветов?

—      Разделите слово ХВАТИТ на слоги. Назовите согласные звуки второго слога. Охарактеризуйте их. (Два согласных звука: мягкий [т'] и твердый [т].)

—      Послушайте отрывок из стихотворения о дождике. Запомните слова, в которых есть гласный звук [ы], твердый согласный [т], мягкий согласный [т']. (Задание выполняется выборочно, по рядам или вариантам.)

Звук [ы]: беды, воды.

Звук [т]: просчитаюсь, хватит.

Звук [т']: хватит.

 

2. Знакомство с буквами  Тт.

—      Два согласных звука, твердый [т] и мягкий [т'], обозначаются буквой Т.

—      Рассмотрите буквы. Из скольких элементов они состоят?

—      Выложите две одинаковые буквы Т из счетных палочек. «Превратите» их в букву М. Что для этого нужно сделать?

—      Выложите из палочек букву У. Переконструируйте ее в букву Т.

После конструирования дети печатают выученные буквы в тетради.

 

3. Закрепление изученных букв щ, Тт.

1 ) — Откройте букварь    рассмотрите буквы и рисунки в верхней части страницы.

—      В названиях каких рисунков слышатся звуки [т], [т']?

—      В каких словах есть звуки [т], [т']? (Тополь, труба, дети, пять.)

—      В каком рисунке «спряталась» буква Т? (Дом с широкой крышей.)

—      Найдите все буквы т. Какого они цвета, размера? Сколько их?

 

4. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

— Рассмотрите записи в нижней части.  Поработайте в парах: один из вас должен прочитать по лучевой схеме слоги с буквой Т, а другой — с буквой М.

—      Найдите прочитанные слоги в столбиках. Прочитайте их. Назовите слова, в которых есть эти слоги (ты — тыква, та — Таня и т. д.). I

—      В последнем столбике напечатаны слова. Сначала прочитайте в них подчеркнутые слоги, а затем все слово.

—      Каких букв не хватает в двух последних словах?

 

5. Чтение предложений с изученными буквами.

6. Развитие речи учащихся.

Как хорошо чувствует себя человек среди деревьев в лесу, когда греет теплое ласковое солнце, тихо журчит ручеек, щебечут птицы!

—      Что должен делать человек, чтобы чувствовать себя частью природы, чтобы эта красота не исчезла, оставалась с нами всегда?

Дети рассуждают о бережном отношении к природе, о том, что с ней нужно дружить.

—      Послушайте загадку. О каком друге в ней говорится?

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший —

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(Дерево, лес)

После отгадывания и анализа загадки дети заучивают ее со слов учителя.

 

IV. Итог урока.

—      С какими буквами познакомились на уроке?

—      Какие звуки обозначают эти буквы?

—      Чем больше всего понравилось заниматься?

 

-----------------------------------------

 

Корисні посилання

Електронні книги - Основа

Adobe Acrobat

Онлайн -перекладач

Онлайн-конвертер pdf файлів в doc

Расширения для Joomla

Як дізналися про наш сайт

Виберіть одну відповідь
 


Авторизація

Пошук

Увага Конкурс!

Інтернет-урок

Подати заявку на конкурс

"Інтернет-урок"

Контакти

Поштова адреса:

«Учительський журнал он-лайн»

ВГ «Основа», вул. Плеханівська, 66, оф. 5, м. Харків, 61001

Адміністратор порталу:

Тел. : (+3057) 731-96-33

e-mail:


© 2022 ТОВ «ВГ «Основа».

© 2014 Вчительський Журнал он-лайн. Всі права захищено.
© 2006-2009 Українська локалізація: Joomla! Україна. Всі права захищено!
Joomla! - безкоштовне програмне забезпечення, яке розповсюджується за ліцензією GNU/GPL.

 

Редакція порталу «Учительський журнал он-лайн» може не поділяти точки зору автора та користувачів порталу, які висловлюються у формі коментарів до статей, повідомлень на форумі тощо.  Автори публікацій відповідають за достовірність фактів, цитат, власних назв і т.п. Матеріали публікуються в авторському варіанті, ілюстрації, пунктуація і лексика авторські. Претензії не приймаються. Матеріали не рецензуються.