Вчительський Журнал он-лайн

 

Урок математики 4 класс. Умножение и деление многозначных чисел (закрепление)

Друк

Урок математики

4 класс

Тема. Умножение и деление многозначных чисел (закрепление)

Цель: закрепить навыки умножения и деления многозначных чисел,

совершенствовать умение решать уравнения и задачи, развивать

внимание и логическое мышление учащихся.

Формировать основную компетентность учащихся начальной

школы – умение учиться.

Воспитывать дружбу, чувство коллективизма.

 

Оборудование: оценочные листы, карточки с заданиями для каждой

группы,  демонстрационная таблица, ТСО, таблица

«Умение учиться», дополнительная литература

«Страна Знаний», сигнальные карточки.

 

Ход урока

I.Организация класса

- Стали ровненько.

Уже звонок нам дал сигнал,

Работать пора.

Так времени не тратим зря,

Трудиться всем пора.

Ведь прекрасна и сильна математики страна.

II.Каллиграфическая минутка

- Начнём урок с наших традиционных видов работы.

Сейчас минутка каллиграфии

- В результате аварийных разливов нефти в мире

гибнет 1 млн. водоплавающих птиц.

- Запишите красиво предыдущее число при счёте.

Сверьте с образцом на доске. Отступите 2 клеточки и

Запишите наибольшее трёхзначное число.

 

III.Устный счёт

1.Игра «Отгадай слово»

Сейчас вам нужно ответ каждого примера соотнести с буквой.

Если решите правильно, то получится предложение:

300 – 53 529 – 403 296 + 85 139 + 661 927 – 384 614 + 146

а          ж              х           с             е               у

 

265 + 13 744 – 201 570 – 16 413 – 166 685 + 122 807 – 264

м           е              п            а               л            е

 

126

543

807

247

543

278

 

 

 

 

 

 

 

760

800

554

543

381

247

 

 

 

 

 

 

(желаем успеха)

 

- Прочитайте предложение. Я и наши гости желаем Вам успеха не только на этом уроке, но и в дальнейшей учёбе.

- План работы нашего урока на доске.

Мы уже выполнили каллиграфическую минутку и устный счёт

(ставим галочку напротив вида работы).

 

IV.Актуализация опорных знаний

(Метод «Микрофон»)

- Сейчас повторим те знания, которые нам будут необходимы на уроке.

1) Как называются компоненты при делении? (делимое, делитель ,частное)

2) Как называются компоненты при умножении? (Множитель,

множитель, произведение)

3) Как найти треть числа? (число разделить на 3)

4) Прочитайте запись по-разному (учитель показывает карточку с

примерами)

27000 : 3

(найти частное чисел 27000 и 3

- 27000 уменьшить в 3 раза;

- число 27000 разделить на 3)

Назовите результат. (9000)

- А если выражение содержит несколько действий, как его прочитать?

- Посмотрите на это выражение (учитель показывает карточку)

(192 + 8) х 2

- Какое действие в этом выражение выполняют последним?

(умножение)

- Как называются числа при умножении? (первый множитель, второй множитель, произведение)

- Чем выражен первый множитель? (суммой чисел 192 и 8)

- Назовите второй множитель? (2)

- Если последним действием в этом выражении будет выполняться умножение, то как можно прочитать это выражение?

(Найти произведение чисел, в котором первый множитель представлен суммой чисел 192 и 8, а второй множитель равен 2)

- Молодцы, с этим заданием вы справились хорошо.

V.Сообщение темы урока.

- Наша школа называется УВК: общеобразовательная

школа I-III ступеней – лицей. На следующий год все

учащиеся нашего класса переходят в пролицейный класс.

Сегодня на уроке мы посмотрим, как вы готовы к работе в

школе II ступени.

Будем закреплять знания и умения по теме: «Умножение и деление

многозначных чисел», использовать знакомые вам оценочные листы,

в которых есть графы: моя оценка т.е. самооценка, оценка группы, оценка

учителя.

- Повторим правила работы в группе, лидеры нам их напомнят. (Лидер

каждой  группы зачитывает по одному правилу)

- Ещё раз пожелаю вам удачи.

 

VI.Закрепление и обобщение знаний учащихся.

Решение примеров

- Начнём работу с решения примеров.

Откройте, пожалуйста, учебники на с. 132, № 353.

Каждая группа получает задание.

- Посовещайтесь в группах и выполните задание.

I и II группа решает 2 примера, в которых нужно

Найти произведение двух множителей.

42130 х 3 28315 х 6

126390      169890

III и IV группа решает 2 примера, в которых нужно найти

частное двух чисел.

(Решение примеров записывают в столбик)

Из этих примеров выбирают только два

54720 : 9 = 6080                             926432 : 8 = 115804

752814 : 6 = 125469                       11184 : 6 = 1864

77161 : 7 = 11023                           548236 : 4 = 137059

96485 : 5 = 19297

V группа решает примеры, в которых делитель равен 6:

11184 : 6 = 1864                             752814 : 6 = 125469

- Закончили работу. Я раздам вам правильные ответы, а вы

сделаете самопроверку и выставите отметки в оценочный лист.

- Молодцы. Вы сумели из предложенных примеров выбрать

необходимые. С этим заданием вы справились.

Решение задачи

Нам учиться очень нравится

И отвечать мы не боимся

И с задачей можем справиться,

Потому что не ленимся.

- Работаем над задачей номер 359

Анализ и разбор задачи. Составление плана решения задачи

в группах.

- Обсудите  план решения задачи в группе и запишите его

на приготовленных мною листочках.

- А сейчас я хочу услышать, как вы составили план решения задачи.

1.Сколько тонн бензина продали за 2-ой день

2.Сколько тонн бензина продали за 3-й день

3.Сколько всего тонн продали за три дня.

- Все ли согласны с этим планом решения задачи?

- Решите задачу самостоятельно.

Теперь каждый надеется только на себя.

Закончили работу. Проверяем задачу. (вызванный ученик отвечает)

- У кого так решена задача, поднимите сигнальную карточку.

- Когда мы составляли условие задачи, то круг разделили

на три равные части.

- Согласны ли вы с тем, как мы разделили круг?

- Вот числа, которые получили, решив задачу:

846,  641,  423

- Подумайте, посоветуйтесь в группах и может кто-то по-своему

предложит краткую запись на предоставленных вам кругах.

- Да, действительно, числа разные, поэтому и части круга

должны быть разные.

- Эти круги называются диаграммами.

В диаграммах нужно обращать внимание на соотношение

частей. В будущем обращайте внимание, будьте более точными.

- Молодцы. Справились с задачей, ставлю галочку.

Дети, вначале урока мы с вами говорили о нефти, а в задаче

идёт речь о бензине. Кто может сказать, есть ли какая-то

связь между этими веществами?

(Бензин изготавливают из нефти).

Без него не могут ездить машины, а мы с вами, если не

отдохнём, то не сможем дальше плодотворно работать.

Физминутка (с музыкальным сопровождением)

Решение уравнений

- Дети, вы уже доказали, что умеете решать примеры и задачи.

А сейчас у нас следующий вид работы

«Решение уравнений».

- Прежде, чем начать работать, откройте «Помощники»

найдите и повторите необходимый материал для выполнения

этого вида работы.

Закройте «Помощники»

- Посоветуйтесь в группе и придите к определённому мнению,

какие уравнения вам необходимо решить.

(Задания раздаются каждой группе)

I группа решает уравнение на нахождение неизвестного

делителя

4214 : х = 7

х = 4214 : 7

х = 602

 

II и III группа решает уравнение на нахождение второго

множителя

9 * х = 70317

х = 70317 : 9

х = 7813

IV группа решает уравнение на нахождение первого

множителя

х * 7 =8659

х = 8659 : 7

х = 1237

V группа решает уравнение на нахождение неизвестного

делимого

х : 8 = 136

х = 136 * 8

х = 1088

- Закончили работу. Лидеры каждой группы проверяют

и выставляют отметки в оценочные листы.

- Чтобы решить уравнение, какие необходимы знания?

(Зависимость между компонентами и результатами

действий)

- Молодцы, справились с заданием, ставлю галочку, это задание

выполнено.

Решение  выражений на порядок действий

- Сейчас поиграем в игру «Молчанку»

Посмотрите на вторую часть таблицы, она многое вам

напомнит. Мысленно «поговорите» с таблицей и вспомните,

в какой последовательности выполняются действия в таких

выражениях.

Выполняем № 358 (2-й столбик, 1-й пример)

Выполните самостоятельно.

- Закончили работу.

Каждый из вас побывает в роли комментатора и

прокомментирует по одному действию.

28543 * 3 – 398685 : 5 = 5892

1)    28543 * 3 = 85629                     2) 398685 : 5 = 79737

3)    85629 – 79737 = 5892    (решения записываются в столбик)

 

(Лидер оценивает учащихся группы под руководством

учителя)

- Молодцы, дети. Вы очень хорошо потрудились.

Благодарю за труд.

- Но вот в чём дело. К нам на урок с передачи «Что? Где? Когда?» пришло

звуковое письмо с логическим заданием. Сейчас сделаем разминку

для ума. Внимание!

- Шли пустыней два верблюда. Один нёс мешок – 5 пудов соли, а другой

массой – 5 пудов ваты. Было очень жарко. Они устали и, увидев речку,

вместе с мешками зашли в воду. После купания верблюды пошли дальше.

Внимание, вопрос!

- Изменилась ли масса ноши после отдыха у животных?

Как? Почему?

- Я просила вас узнать из дополнительных источников

сколько килограммов в 1 пуде. Вы догадались для чего я

просила вас это сделать?  (1 пуд = 16 кг)

(Одни учащиеся пользовались толковым словарём,

другие спросили у родителей, третьи узнали из интернета)

- А какие вы знаете пословицы?

(Чтобы узнать человека, нужно с ним пуд соли съесть)

В оценочных листах поставьте оценку за этот вид работы)

 

Геометрический материал

- Сейчас небольшая викторина

Каждая группа подготовит один вопрос по геометрическому

материалу.

Ответы обсудите в группе, кто быстрее – поднимите

сигнальную карточку.

 

VII Домашнее задание

I-IV группа стр.132, № 360

V группа № 357

VIII Итог урока

(По таблице «Умение учиться»)

- Какую тему мы закрепляли на уроке?

- Какой вид работы понравился больше всего?

- Молодцы, дети! Благодарю за труд.

Быстро летят минуты

Вот и прощаться пора

Я вам всем желаю

Удачи, здоровья, добра!

Литература

  1. Акимова С. Занимательная математика. СПб: Пригон., 1997
  2. Кочина Л.П. Математика. Учебник для 4 кл. – К.: Литера, 2004
  3. Ивкова Т.А. – Учимся с радостью, учимся без слёз.
  4. Методическая копилка учителя начальных классов. Математика. 1 часть. – С, мсп «Ната» 2006-80с.
  5. Математика. Развитие логического мышления. 1-4 классы: комплекс упражнений и задач/ сост. Т. А.  Мельникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. 131 с. Правила работы в группах

- Работать дружно

- Отвечать чётко

- Не перебивать

- Уважать мнение каждого

- Выполнять задания своевременно

Оценочный лист

Ф.И. ученика -------------------------------------------------------------------------

Вид работы

Моя оценка(самооценка)

Оценка группы

Оценка учителя

Устный счёт

 

 

 

Решение выражений на порядок действий

 

 

 

Решение задачи

 

 

 

Решение уравнений

 

 

 

Выполнение логического задания

 

 

 

Вкладення:
Скачать этот файл (snapshot11.jpg)snapshot11.jpg [ ] 316 Kb
Скачать этот файл (snapshot12.jpg)snapshot12.jpg [ ] 204 Kb
Скачать этот файл (snapshot16.jpg)snapshot16.jpg [ ] 334 Kb
Скачать этот файл (snapshot17.jpg)snapshot17.jpg [ ] 350 Kb
Скачать этот файл (snapshot19.jpg)snapshot19.jpg [ ] 325 Kb
Скачать этот файл (snapshot20.jpg)snapshot20.jpg [ ] 308 Kb
Скачать этот файл (snapshot26.jpg)snapshot26.jpg [ ] 321 Kb
Скачать этот файл (snapshot31.jpg)snapshot31.jpg [ ] 270 Kb
Скачать этот файл (snapshot32.jpg)snapshot32.jpg [ ] 254 Kb
Скачать этот файл (snapshot4.jpg)snapshot4.jpg [ ] 364 Kb

 


Авторизація

Сплата online


Пошук

Контакти

Поштова адреса:

«Учительський журнал он-лайн»

ВГ «Основа», вул. Плеханівська, 66, оф. 5, м. Харків, 61001

Адміністратор порталу:

Тел. : (+3057) 731-96-33

e-mail:

Корисні посилання

Електронні книги - Основа

Adobe Acrobat

Онлайн -перекладач

Онлайн-конвертер pdf файлів в doc

Як дізналися про наш сайт

Виберіть одну відповідь
 

Лічильник

Проверка сайта

© 2022 ТОВ «ВГ «Основа».

© 2014 Вчительський Журнал он-лайн. Всі права захищено.
© 2006-2009 Українська локалізація: Joomla! Україна. Всі права захищено!
Joomla! - безкоштовне програмне забезпечення, яке розповсюджується за ліцензією GNU/GPL.

 

Редакція порталу «Учительський журнал он-лайн» може не поділяти точки зору автора та користувачів порталу, які висловлюються у формі коментарів до статей, повідомлень на форумі тощо.  Автори публікацій відповідають за достовірність фактів, цитат, власних назв і т.п. Матеріали публікуються в авторському варіанті, ілюстрації, пунктуація і лексика авторські. Претензії не приймаються. Матеріали не рецензуються.