Вчительський Журнал он-лайн

 

Урок "Я и Украина" (природоведение) в 3 классе по теме "Почва. Состав почвы". Учитель: Булмак Е. Н.

Друк

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Булмак Елена Николаевна

Аннотация к уроку

Урок проводится в 3 классе.

Предмет «Я и Украина» (природоведение) 3 класс.

№ урока 13. Соответствует календарному планированию.

Тема урока. ПОЧВА. СОСТАВ ПОЧВЫ.

Цель урока:

Образовательная:

формировать понятие «почва», дать представление о перегное, установить

состав почвы, выделить основное свойство почвы - плодородие;

Развивающая:

развивать познавательный интерес, навыки работы с текстом учебника,

внимание, наблюдательность, умение ставить простейшие опыты, на их основании делать выводы, выявлять причинно- следственные связи;

Воспитательная:

воспитывать любознательность, бережное отношение к почве,

организованность.

Для выполнения поставленных целей, следовало решить такие задачи:

· формировать знания на уровне:

  • понятий (почва, состав почвы),
  • представлений (опыты в классе с натуральным объектом – почвой),

· формировать умения (работы с учебником, ставить элементарные опыты);

· формировать навыки наблюдений;

· развивать:

  • ассоциативно-образное и логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать), работать в коллективе, монологическую речь, память, наблюдательность, любознательность, интерес к предмету, самостоятельность;

· осуществлять:

· экологическое воспитание (охрана почв),

· эстетическое воспитание (настроение, цветы, оформление класса к уроку),

Тип урока: комбинированный урок.

Для урока было подготовлено следующее оборудование:

экран, проектор, презентация, образцы полезных ископаемых, корзинки идей, конверты с вариантами предположений «Что такое почва», тесты; телеграмма, макет земли с цветами; стакан с водой, почва, салфетка, стёкла, пробирки- оборудование «научной лаборатории» для опытов, конверты с вариантами предположений «Что такое почва», табличка "лаборатория", белый халат, таблички с названием полезных ископаемых,

Структура урока соответствует данному типу урока.

1 этап - Организационный момент. Я проверила настроение детей, сообщила, чем будем заниматься на уроке.

2 этап - Проверка домашнего задания. На этом этапе я использовала индивидуальный опрос и природоведческий диктант с самопроверкой.

3 этап - Мотивация учебной деятельности. Очень важно в начале урока создать ситуацию успеха. Поэтому, детям предлагают стать сотрудниками научной лаборатории. Продуманная система вопросов позволяет учащимся в форме ролевой игры заняться исследованием объекта. Прежде чем приступить к исследованию , дети прослушали рассказ Пришвина М. "Чудесная кладовая" и в результате прослушивания определили тему исследования.

4 этап - Изучение нового материала. В начале я использовала прием Корзина идей, который позволил выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. Затем я провела работу с учебником (Прием ИНСЕРТ или чтение с пометками) Таким образом дети выяснили, что такое почва. Приёмы Корзина идей и Инсерт из технологии развития критического мышления - оценочное, рефлексивное, развивающееся мышление путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Для выяснения состава почвы дети в сотрудничестве с мной выполнили практическую работу. Ученики были нацелены на качественное проведение опытов, быть внимательными и аккуратными (правила работы в лаборатории). Затем поработали над проблемным вопросом. Постановка проблемного вопроса и решение его самостоятельно дает возможность ученикам опираться на жизненный опыт и на изученный ранее материал. Таким образом, учащиеся узнают понятия ПОЧВА, ПЕРЕГНОЙ, ПЛОДОРОДИЕ, выясняют, как его надо охранять.

5 этап - Обобщение и закрепление знаний . Для сильных учащихся использовала тестовую работу, для остальных-игра «Веришь-не веришь»

6 этап - Итог урока. В конце урока был подведен итог и рефлексия. Рефлексивный экран-«Микрофон». Этот приём я использовала с целью развития умения чётко сформировать ответ и высказать его. Выставление оценок с комментированием.

7 этап - Домашнее задание дифференцированное. Объём домашнего задания соответствует уч. программе и возрастным особенностям учеников.

С целью сохранения здоровья детей использованы: ароматерапия, дыхательная гимнастика, физкультминутка с упражнениями под быструю музыку, двигательная активность в соревнованиях по рядам. Смена видов деятельности также способствует здоровьесбережению. Также я слежу за осанкой детей и, после консультации с медработником, использую позу ученика-руки за спиной.

Межпредметные связи - математика,история, чтение.

 

 

Вкладення:
Скачать этот файл (Конспект урока.docx)Конспект урока [ ] 38 Kb
Скачать этот файл (Презентация к уроку.pptx)Презентация к уроку [ ] 3012 Kb
 

-----------------------------------------

 

Корисні посилання

Електронні книги - Основа

Adobe Acrobat

Онлайн -перекладач

Онлайн-конвертер pdf файлів в doc

Расширения для Joomla

Як дізналися про наш сайт

Виберіть одну відповідь
 


Авторизація

Пошук

Увага Конкурс!

Інтернет-урок

Подати заявку на конкурс

"Інтернет-урок"

Контакти

Поштова адреса:

«Учительський журнал он-лайн»

ВГ «Основа», вул. Плеханівська, 66, оф. 5, м. Харків, 61001

Адміністратор порталу:

Тел. : (+3057) 731-96-33

e-mail:


© 2022 ТОВ «ВГ «Основа».

© 2014 Вчительський Журнал он-лайн. Всі права захищено.
© 2006-2009 Українська локалізація: Joomla! Україна. Всі права захищено!
Joomla! - безкоштовне програмне забезпечення, яке розповсюджується за ліцензією GNU/GPL.

 

Редакція порталу «Учительський журнал он-лайн» може не поділяти точки зору автора та користувачів порталу, які висловлюються у формі коментарів до статей, повідомлень на форумі тощо.  Автори публікацій відповідають за достовірність фактів, цитат, власних назв і т.п. Матеріали публікуються в авторському варіанті, ілюстрації, пунктуація і лексика авторські. Претензії не приймаються. Матеріали не рецензуються.