Вчительський Журнал он-лайн

 

Классный час – путешествие на тему: «Наши права и обязанности»

Друк

Цель :

  • ознакомить учащихся с правами, формировать представление о правах и обязанностях;
  • расширять представление об этике человеческих отношений на основе содержания сказок; учить анализировать и оценивать поведение и поступки героев;
  • воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.

Оборудование:

  • карточки-знаки по правам человека;
  • выставка детских рисунков и литературы по правовому воспитанию;
  • индивидуальный раздаточный материал.

 

Ход классного часа

Приветствие.

- Дорогие дети! Посмотрите друг на  друга, улыбнитесь, передайте частичку хорошого настроения сосуду по парте. Вот видите, от ваших улыбок стало уютнее и светлее в классе.

Учитель : Права ребенка

Лишь появиться ребенок

И начнет едва дышать

У него уже с пеленок

Всякие права

Он имеет право жить

Развиваться и дружить,

Иметь просторный, дружный дом,

Видеть тихий мирный сон,

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Бать весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить и бать любим

Он на свете не один.

- каждый человек, особенно в детстве нуждается в любви и заботе, добром отношении к себе. Главное, что всегда должны помнить взрослые- это то, что перед ними человек, личность со своими нуждами и желаниями, к которым можно относиться с уважением. Сегодня вы должны хорошо усвоить свои права и всегда помнить их!

- Что же такое право? (высказывания детей).

Право ребенка- это определенные возможности, которые даются детям для того, чтобы жить и взрослеть.

 

А какие права есть у школьника? (ответы детей).

  • право на жизнь
  • право на отдых
  • право на полезную и качественную пищу и воду
  • право на жилье
  • право на медицинскую помощь
  • право на образование
  • право на имя
  • право на игру
  • право на защиту от физического насилия

Но помните, ваше право не должно нарушать права других..

Дети - это будущее любой страны. Расшифровав название, мы узнаем, как  называется международный правовой документ, определяющий права детей на образование, отдых, досуг и т.д. («КОНВЕНЦИЯ» рис.1).

 

Физкультминутка:

 

Учитель перечисляет права и обязанности. Если называет право, дети поднимают руки и хлопают в ладоши, если обязанности, дети поднимают руки вверх..

 

  1. Принимать участие в конкурсах и соревнованиях.
  2. Соблюдать правила дорожного движения.
  3. Соблюдать правила личной гигиены.
  4. Бесплатно учиться.
  5. Бережно относиться к имуществу школы.
  6. Беречь и охранять природу.
  7. Отдыхать.
  8. Соблюдать устав школы.
  9. Добросовестно учиться.

10.  Помогать родителям.

11.  Уважать честь и достоинство других учеников.

12.  Безплатно пользоваться библиотекой.

 

Вывод: Все имеют права и обязанности. Одно дополняет друг друга, кто нарушает права, тот отвечает перед законом.

 

Учитель.

О каких правах сказочных героев идет речь? Права, каких  героев были нарушены?

(заполнение плаката, рис.2)

 

1. Сказка «Золушка»

 

Она красива и мила,

Имя её от слова «зола» (Золушка)

-Вспомните, о чем эта сказка?

-Какие права были нарушены? (право на отдых, свободу, заботу)

 

2. Сказка «Красная шапочка», «Колобок».

 

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Право на жизнь)

 

На сметане мешон,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился……… (Колобок) (право на жизнь)

 

3. Сказка «Айболит»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор……(Айболит) (право на лечение)

 

4.Сказка «Три поросенка»

«Нам не страшнен серый волк,

Серый волк – зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три весёлых….. (Поросёнка)   (право на жильё)

 

5.  Сказка «Буратино».

А эта дружила с самим Буратино,

Зовут её просто, ребята,-…. (Мальвина) (право на учебу)

Игра «Клубочек»

Дети по очереди передают клубочек и называют свои права.

Работа в группах. Ребусы, шарады. (рис3, 4, 5)

Подведение итогов.

В жизни бывают разные ситуации, в которых оказывается человек. Поэтому нужно быть рассудительными, умными, не торопиться с решениями и выводами. Наш классный час подошел к концу. Хочу, чтобы вы поняли, что человек должен жить прекрасной, полноценной жизнью, не нарушая прав других людей.

Останнє оновлення на Вівторок, 06 березня 2012, 09:48  

-----------------------------------------

 

Корисні посилання

Електронні книги - Основа

Adobe Acrobat

Онлайн -перекладач

Онлайн-конвертер pdf файлів в doc

Расширения для Joomla

Як дізналися про наш сайт

Виберіть одну відповідь
 


Авторизація

Пошук

Увага Конкурс!

Інтернет-урок

Подати заявку на конкурс

"Інтернет-урок"

Контакти

Поштова адреса:

«Учительський журнал он-лайн»

ВГ «Основа», вул. Плеханівська, 66, оф. 5, м. Харків, 61001

Адміністратор порталу:

Тел. : (+3057) 731-96-33

e-mail:


© 2022 ТОВ «ВГ «Основа».

© 2014 Вчительський Журнал он-лайн. Всі права захищено.
© 2006-2009 Українська локалізація: Joomla! Україна. Всі права захищено!
Joomla! - безкоштовне програмне забезпечення, яке розповсюджується за ліцензією GNU/GPL.

 

Редакція порталу «Учительський журнал он-лайн» може не поділяти точки зору автора та користувачів порталу, які висловлюються у формі коментарів до статей, повідомлень на форумі тощо.  Автори публікацій відповідають за достовірність фактів, цитат, власних назв і т.п. Матеріали публікуються в авторському варіанті, ілюстрації, пунктуація і лексика авторські. Претензії не приймаються. Матеріали не рецензуються.