Вчительський Журнал он-лайн

 

Обобщающий урок по основам здоровья в 4 классе по теме: «Человек и его здоровье."

Друк

Цели и задачи урока: обобщить и закрепить знания учащихся о составляющих здоровья,  значимости физической составляющей здоровья, влиянии двигательной активности на развитие организма, составных компонентах пищи, закаливании, как одном из условий физического развития;

- развивать сознательное отношение к здоровому образу жизни;

- воспитывать желание укреплять и поддерживать свое здоровье и здоровье окружающих.

 

 

Оборудование: игровой стол, фишки с номерами вопросов, материал для  секторов, мультимедийный проектор, плакаты с пословицами о здоровье, таблица «Формы закаливания».

 

При подготовке к этому уроку учащиеся получают задание:

- повторить пройденный материал: составляющие здоровья, составляющие пищи, способы закаливания.

- желающие находят стихи о здоровье, о спорте.

( эти задания выполняют с интересом и слабые ученики).

В начале урока класс делится на две команды, между которыми идет соревнование, кто является лучшим знатоком физической составляющей здоровья. Жюри выбирается из учащихся.

Игра-соревнование делится  на несколько этапов, на каждом из которых учащимся предлагается выполнить определенное задание:

  1. Составление пословиц (приложение 1)
  2. Кроссворды (приложение 2)
  3. Ответы на вопросы (приложение 3)
  4. Анаграммы (приложение 4)
  5. Составление таблицы (приложение 5)
  6. Загадки (приложение 6)

Задания, которые используются при проведении этого урока – игры,  я составляю сама или использую то, что было составлено учащимися в прошлые годы при изучении этой темы.

В ходе игры учащиеся не только выполняют сами задания, но еще и отвечают на ряд дополнительных вопросов.

После выполнения командами всех заданий учащиеся читают подготовленные стихи.

Подводятся итоги игры. Учащиеся делают выводы о том, почему им необходимы знания о физической составляющей здоровья.  Объявляется команда-победитель.

Участники команды-победителя называются лучшими знатоками этой темы. Выставляются оценки.  В качестве домашнего задания ребятам можно предложить составить собственный кроссворд, ребус по изученной теме.

Работа с заданиями, выполненными в ходе игры, помогают развивать у учащихся наблюдательность, сообразительность, находчивость. Для того чтобы отгадать загадки, кроссворды, анаграммы, ответить на вопросы о здоровье человека учащиеся должны хорошо знать материал школьного курса основ здоровья, читать дополнительную литературу.

На таком уроке, как правило, царит атмосфера соперничества, ребята стараются выполнить все задания, набрать как можно больше баллов. К такому уроку они готовятся всегда заинтересованно.

Данный урок-игра, игра-соревнование помогают учащимся лучше усвоить учебный материал. Непосредственно в процессе выполнения заданий у учащихся происходит модификация полученных знаний и умений в личностное достояние, в средства их мышления и практической деятельности.

Останнє оновлення на Неділя, 11 листопада 2012, 17:52  

-----------------------------------------

 

Корисні посилання

Електронні книги - Основа

Adobe Acrobat

Онлайн -перекладач

Онлайн-конвертер pdf файлів в doc

Расширения для Joomla

Як дізналися про наш сайт

Виберіть одну відповідь
 


Авторизація

Пошук

Увага Конкурс!

Інтернет-урок

Подати заявку на конкурс

"Інтернет-урок"

Контакти

Поштова адреса:

«Учительський журнал он-лайн»

ВГ «Основа», вул. Плеханівська, 66, оф. 5, м. Харків, 61001

Адміністратор порталу:

Тел. : (+3057) 731-96-33

e-mail:


© 2022 ТОВ «ВГ «Основа».

© 2014 Вчительський Журнал он-лайн. Всі права захищено.
© 2006-2009 Українська локалізація: Joomla! Україна. Всі права захищено!
Joomla! - безкоштовне програмне забезпечення, яке розповсюджується за ліцензією GNU/GPL.

 

Редакція порталу «Учительський журнал он-лайн» може не поділяти точки зору автора та користувачів порталу, які висловлюються у формі коментарів до статей, повідомлень на форумі тощо.  Автори публікацій відповідають за достовірність фактів, цитат, власних назв і т.п. Матеріали публікуються в авторському варіанті, ілюстрації, пунктуація і лексика авторські. Претензії не приймаються. Матеріали не рецензуються.