Вчительський Журнал он-лайн

 

Обобщающий урок по основам здоровья в 4 классе по теме: «Человек и его здоровье."

Друк

Обобщающий урок в 4 классе

по теме: «Человек и его здоровье. Физическая составляющая здоровья»

Цель урока:

- обобщить и закрепить знания учащихся о составляющих здоровья,  значимости физической составляющей здоровья, влиянии двигательной активности на развитие организма, составных компонентах пищи, закаливании, как одном из условий физического развития;

 

 

- развивать сознательное отношение к здоровому образу жизни;

- воспитывать желание укреплять и поддерживать свое здоровье и здоровье окружающих.

Оборудование: игровой стол, фишки с номерами вопросов, материал для  секторов, мультимедийный проектор, плакаты с пословицами о здоровье, таблица «Формы закаливания».

Здоровый человек является самым

драгоценным произведением природы

Томас Карлейль

Ход урока

  1. I. Организация класса

Учитель: День хороший наступает

Солнце светит нам с утра

И природа нас встречает

И урок начать пора.

- Ребята, давайте улыбнемся солнышку!

А сейчас дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

- Почувствуйте поддержку своих товарищей, их хорошее отношение к вам. Это очень важно. Молодцы! Присаживайтесь!

- Какими вы хотите быть на уроке? (Активными, внимательными, умными…)

- Я согласна с вами. Мне приятно учить тех, кто хочет учиться.

 

  1. II. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня мы с вами проведем игру-соревнование «КОЛЕСО ФОРТУНЫ».

Пояснение хода соревнования.

В соревновании принимают участие 2 команды по 6 человек. Жеребьевкой определяется выход команд к игровому столу, который разбит на 6 секторов. Каждый сектор будет геймом. Вращением стрелки игрового стола команда выбирает сектор, а в секторе – каждый член команды берет фишку с номером вопроса.

Оценка жюри.

Правильный ответ – 2 бала, неправильный – 0. На вопрос, на который члены команды дали неправильный ответ, ведущий предлагает ответить другой команде. Время на обдумывание 1 минута.

В случае набора одинакового количества баллов двумя командами, ведущий предлагает капитанам команд дополнительные задания. Если капитаны набирают одинаковое количество баллов, тогда ведущий предлагает дополнительные вопросы для команд.

Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.

В конце урока мы узнаем, кто же победит. Чтобы стать победителем, нужно достойно пройти 6 геймов.

-Что такое гейм? (Ответы детей.)

  1. III. Сообщение темы и цели урока.

- По какой теме вы будете соревноваться и демонстрировать свои знания? (Ответы детей.)

- Да, это человек и его здоровье и физическая  составляющая здоровья. Вы покажете, что вы уже знаете о составляющих здоровья, влиянии двигательной активности на развитие организма, составных компонентах пищи, закаливании, как одном из условий физического развития.

- Помогайте друг другу и не подводите свою команду! Желаю вам успехов!

 

  1. IV. Игра – соревнование «Колесо фортуны».

Командам присваивается название: 1 команда – «Вдохновение»

2 команда – «Бодрость»

Сектора:

  1. «ПУТАНИЦА» (пословицы)
  2. «СЛОВО-КЛЮЧ»  (кроссворд)
  3. «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» (ответы на вопросы)
  4. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ» (слова-анаграммы)
  5. «ЗНАТОКИ» (продолжить предложение)
  6. «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА» (загадки)

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ СЕКТОРОВ.

«ПУТАНИЦА» - расшифруйте пословицы и объясните их смысл:

 

18.СЯ

3.БО

2.РА

4.ТЫ

10.ГО

13.НЬ

1.КТО

15.РО

17.Т

14.СТО

5.НЕ

16.НИ

9.ТО

6.БО

8.СЯ

7.ИТ

12.ЛЕЗ

11.БО

 

  1. Кто работы не боится, того болезнь сторонится.

 

 

1.В

5.ТЕ

8.ОР

3.РО

12.УХ

6.ЛЕ

10.ЫЙ

7.ЗД

2.ЗДО

9.ОВ

4.ВОМ

11.Д

 

  1. В здоровом теле – здоровый дух.

 

 

1.ВОЗ

5.ЦЕ

8.ДА

3.СОЛ

17.ЗЬ

11.ЛУ

7.ВО

12.Ч

18.Я

16.РУ

9.НА

6.И

14.ИЕ

10.ШИ

2.ДУХ

13.Ш

15.Д

4.Н

 

  1. Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья.

 

1.ДВИ

3.СЯ

11.ЛЬ

5.ШЕ

12.ШЕ

8.ВЕ

2.ГАЙ

9.ШЬ

6.ПРО

4.БОЛЬ

10.ДО

7.ЖИ

  1. Двигайся больше - проживешь дольше.

 

 

5.ЕМ

15.ЧЕМ

1.ЗДО

10.ПО

12.РЯ

2.РО

9.ЖЕМ

11.ТЕ

3.ВЬЕ

7.БЕ

6.НЕ

4.ИМЕ

8.РЕ

13.ЕМ

14.ПЛА

  1. Здоровье имеем – не бережем, теряем – плачем

 

 

8.ЗД

12.Я

1.ЧИ

6.ЛО

2.С

4.ТА

11.ВЬ

9.О

5.ЗА

10.РО

3.ТО

7.Г

  1. Чистота – залог здоровья.

 

 

«СЛОВО-КЛЮЧ» - разгадывание кроссворда:

 

 

 

 

с

к

1. О

л

и

о

з

 

 

 

 

 

 

2. С

о

л

н

ц

е

 

 

 

п

л

3. А

в

а

н

и

е

г

а

р

м

о

4. Н

и

я

 

 

 

 

 

 

5. К

а

н

а

т

 

 

 

 

 

з

6. А

р

я

д

к

а

 

  1. Нарушение осанки.
  2. Природный фактор, используемый при закаливании организма.
  3. Вид спорта, помогающий исправлению осанки.
  4. Как на греческом языке звучит слово стройность, согласованность?
  5. Спортивное оборудование, помогающее исправлению осанки.
  6. Необходимый комплекс упражнений, для поддержания здоровья человека.

 

 

«ПРОВЕРЬ СЕБЯ» - ответить на вопросы:

  1. Назвать составляющие здоровья. (Физическая, социальная, духовная, психическая).
  2. Какие ты знаешь факторы здоровья? (Солнце, воздух, вода).
  3. Назвать составляющие пищи. (Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, вода).
  4. Что означает гармоничное развитие человека? (Соответствие массы тела росту человека).
  5. Сколько у человека постоянных зубов? (32)
  6. Что такое закаливание? (Это укрепление здоровья с помощью солнца, воздуха и воды).

 

После третьего гейма проводится физкультминутка «Да или нет»

Если «Да» - хлопок над головой

Если «Нет» - присесть, руки на пояс.

Сохранению здоровья способствуют:

  • Равнодушие;
  • Активный отдых;
  • Утренняя зарядка;
  • Добросовестная работа;
  • Безделье;
  • Курение;
  • Чистота тела;
  • Вредные привычки;
  • Неуравновешенность;
  • Закаливание.

 

«ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ» - разгадать слова-анаграммы:

  1. овьзроде (здоровье)
  2. ынамтиви (витамины)
  3. дяакраз (зарядка)
  4. голматосто (стоматолог)
  5. ижерм (режим)
  6. ицэмои (эмоции)

 

 

«ЗНАТОКИ» - продолжить предложения и составить таблицу:

  1. Белки обеспечивают … (рост и развитие клеток организма).
  2. Белки находятся в  следующих пищевых продуктах… (мясе, рыбе, яйце, сыре, молоке, орехах, фасоли, горохе, сое, крупах).
  3. Углеводы обеспечивают организм …  (энергией).
  4. Углеводы находятся в следующих  пищевых продуктах… (злаках, фруктах, овощах, меде, молоке, мясе)
  5. Жиры  находятся в… (сале, сливочном масле, сметане, сыре, яичных желтках, растительных маслах, орехах, семечках).
  6. Минеральные вещества, необходимые организму человека, это…(кальций, фосфор, натрий, калий, железо, йод)

 

БЕЛКИ

УГЛЕВОДЫ

ЖИРЫ

Мясо

Злаки

Сало

Рыба

Фрукты

Смалец

Сыр

Овощи

Сливочное масло

Молоко

Мед

Сливки

Орехи

Молоко

Сметана

Фасоль

Мясо

Сыр

Крупа гречневая

 

Желтки

 

 

«ТЕМНАЯ ЛОШАДКА» - отгадать загадки:

  1. Его соблюдать нужно каждый день

Вовремя вставать и ложиться спать.

По часам питаться и зарядкой заниматься. (Режим дня)

  1. Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем   (Воздух)

  1. Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой

Он без туч и облаков

Целый день идти готов (Душ)

  1. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

  1. Встаёт рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко. (Солнце)

  1. Утром рано поднимайся,

Бегай, прыгай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Утром всем нужна … (Зарядка)

 

  1. V. Психогимнастика

Дети садятся полукругом. Звучит аудиозапись пения птиц и шума реки.В это время идет подсчет результатов.

- Закройте глаза. Сядьте свободно, расслабьтесь, мысленно повторяйте за мной предложения.

- Я лежу на теплом берегу реки.

- Тихо шумит вода.

- Светит солнышко.

- В лесу поют птицы.

- Я спокоен (спокойна).

- Я лежу на спине и вижу голубое небо.

- Там плывут облака.

- Мне легко дышать.

- Я нахожусь в состоянии невесомости.

- Мое тело отдыхает в приятных лучах солнца., слушая пение птиц и вдыхая чистый воздух.

- Откройте глазки. О чем мы говорили на уроке? (Ответы детей)

Учащиеся (хором)

Мы открыли всем секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко всем будет жить!

 

Дополнительные задания для капитанов:

Из данных слов составить пословицу и прочитать.

 

богатый

здоровый

бедный

больной-

Кто

а

тот

Кто здоровый, тот богатый, а больной – бедный.

шутки

веселые

не стоит.

жалеть

На

время

На веселые шутки время жалеть не стоит.

Дополнительные задания для команд:

  1. 1. Для чего делают прививки?

( Чтобы защитить человека от опасных болезней. После привики вырабатывается иммунитет.)

  1. 2. Что такое иммунитет?

( Иммунитет – это защитная реакция организма, его способность противостоять действию болезни, от которой делается прививка.)

  1. 3. Для чего проводится медицинский осмотр учащихся?

( Чтобы проверить состояние здоровья детей.)

  1. 4. Сколько раз в день нужно есть?

( Есть нужно 4 раза в деда должна быть разнообразной и состоять из разных продуктов.)

  1. 5. Какой воздух полезен для здоровья человека?

( Чистый и прохладный.)

  1. 6. Что такое больница?

( Это медицинское учреждение для стационарного лечения.)

 

 

  1. VI. Итоги урока-соревнования. Оглашение результатов.
Вкладення:
Скачать этот файл (Итоговый урок по теме Человек и его здоровье.docx)Человек и его здоровье [обобщить и закрепить знания учащихся о составляющих здоровья, значимости физической составляющей зд] 31 Kb
Останнє оновлення на Неділя, 11 листопада 2012, 17:52  

-----------------------------------------

 

Корисні посилання

Електронні книги - Основа

Adobe Acrobat

Онлайн -перекладач

Онлайн-конвертер pdf файлів в doc

Расширения для Joomla

Як дізналися про наш сайт

Виберіть одну відповідь
 


Авторизація

Пошук

Увага Конкурс!

Інтернет-урок

Подати заявку на конкурс

"Інтернет-урок"

Контакти

Поштова адреса:

«Учительський журнал он-лайн»

ВГ «Основа», вул. Плеханівська, 66, оф. 5, м. Харків, 61001

Адміністратор порталу:

Тел. : (+3057) 731-96-33

e-mail:


© 2022 ТОВ «ВГ «Основа».

© 2014 Вчительський Журнал он-лайн. Всі права захищено.
© 2006-2009 Українська локалізація: Joomla! Україна. Всі права захищено!
Joomla! - безкоштовне програмне забезпечення, яке розповсюджується за ліцензією GNU/GPL.

 

Редакція порталу «Учительський журнал он-лайн» може не поділяти точки зору автора та користувачів порталу, які висловлюються у формі коментарів до статей, повідомлень на форумі тощо.  Автори публікацій відповідають за достовірність фактів, цитат, власних назв і т.п. Матеріали публікуються в авторському варіанті, ілюстрації, пунктуація і лексика авторські. Претензії не приймаються. Матеріали не рецензуються.